«Пан Чемодан» уже 20 лет на рынке мужских и женских сумок и чемоданов. Сейчас в России открыто 62 бутика.

У клиента возникла проблема: из-за высокой нагрузки на сервер сайт работал медленно — в первую очередь корзина. Для пользователей интернет-магазина это означало сложности с оформлением заказа. Для клиента — падение продаж. 

Отзыв клиента

Проект активно эволюционировал и развивался с 2016 года. В прошлом году мы столкнулись с новым препятствием — огромным количеством самописного кода, который начал блокировать обновление движка и установку новых модулей. На любую задачу, будь то установка эквайринга от Сбербанка или интеграция сервисов Mindbox, приходилось тратить в разы больше времени. Увеличивалось время загрузки и обработки, усложнялся поиск ошибок в случае возникновения сбоев. Перерабатывать и перезапускать проект с нуля в этот раз мы были не готовы: слишком высокие косты и риски.

Поэтому мы искали. Долго и сложно искали нового подрядчика, который сможет не только бесшовно подхватить проект, но и так же бесшовно обновит версию Битрикса, поможет оптимизировать работу всех систем — от фильтров до промокодов.

Мы провели огромное количество переговоров, расчетов и встреч, но все, как один, настаивали на полном перезапуске. Единственным исключением стала Intensa, хотя по началу этот вариант тоже неоднократно звучал.

Григорий Яффа
e-commerce директор «Пан Чемодан»

Предыстория

Клиент подключил программу лояльности, которая генерирует десятки тысяч купонов — сервер и платформа 1С-Битрикс не потянули такую нагрузку.

Проблему надо было решать на системном уровне: снизить нагрузку на сервер и увеличить скорость загрузки корзины.


Что сделали 

1 этап. Технический аудит

Сперва провели комплексный аудит с помощью сервиса GTmetrix и внутренних инструментов для отладки, то есть обнаружения причин ошибки. Проанализировали полученные данные и выявили:

  • Стандартный функционал не справляется с запросами на полмиллиона купонов в базе, которые рассчитывают скидку при каждой операции.
  • Есть проблемы с настройками кеширования в компонентах. У части компонентов неоптимальное значение времени жизни кеша, остальные компоненты не кешируют данные вовсе.
  • Запросы к базе данных некорректны — нет условий или ограничений выборки либо запросы в цикле.
  • Реализация скриптов импорта каталога неэффективна. Конструкции в коде потребляют слишком много серверных ресурсов.


2 этап. Работы по оптимизации сервера 

  1. Провели нагрузочное тестирование сервера, чтобы получить точные данные для дальнейшей работы. Для замеров использовали Apache Benchmark. Он показал время ответа сервера при большом количестве запросов — от 2 до 5 секунд.
  1. Использовали модуль логирования, чтобы покрыть бекенд проекта таймерами исполнения. Так мы поняли, какие места в коде нужно оптимизировать.
  1. Доработали кеширование в проекте, чтобы информация на страницах быстро и регулярно обновлялась. Для этого оптимизировали время хранения кэша и настроили кэширование там, где его не было. 
  1. Отрефакторили код и оптимизировали запросы к базе внутри компонентов. Это увеличило скорость генерации страниц и уменьшило нагрузку на сервер.
  1. Доработали логику подсчета скидки в стандартных компонентах Битрикса — сделали подзапросы купонам и скидкам только на тех страницах, где это нужно. До этого компонент с купонами выводился на всех страницах сайта и лишний раз перегружал сервер. 


Что в результате 

После того как мы оптимизировали чекаут (страницы оформления заказа), нагрузка установилась на уровне 1,7 секунды без пиковых значений.


Посещаемость чекаута увеличилась на 25%. 


Отзыв клиента

Самое главное, что мы хотели получить, — это упрощение дальнейшего развития. А для этого нам нужно было избавиться от всего старого и ненужного. Плюс, значительно улучшить текущие показатели.

Сайт начинал откровенно тормозить в самые неподходящие моменты. Это доставляло неудобства пользователям, а мы теряли потенциальные заказы. Люди нервничали, мы нервничали. Никому это не нравилось.

После мягкого перезапуска результаты стали заметны сразу.

Сначала я даже не мог поверить, что это случилось, и мысленно продолжал искать какой-то подвох. А его не было.

Звонили знакомые и коллеги, говорили: «Ой, как у вас все быстро работает».

Покупателям этот факт тоже определенно понравился. Конверсии медленно, но верно поползли наверх. Приятным дополнением оказалось повышение позиций в поисковой выдаче.

Приятной неожиданностью стал факт оперативности поддержки. Мы можем писать вечером, по выходным или 31 декабря. И всегда почти моментально получаем ответ.

Отдельное спасибо хочу сказать нашему аккаунту Ирине Мигуновой. За профессионализм. За умение полностью интегрироваться в бизнес заказчика. И за простоту в общении. Многим коллегам по цеху следовало бы у нее поучиться.

Григорий Яффа
e-commerce директор «Пан Чемодан»


При нарастающем трафике время ответа сервера уменьшилось в 2 раза.


Оно не превышает 2 секунд даже при пиковых нагрузках во время праздников и акций.


Общее среднее время загрузки всей страницы вместе с контентом уменьшилось на 35%.


Время ответа сервера всего сайта снизилось на 30%. С 1,6 секунды до 1,1.

Скорость работы компонентов каталога возросла на 18%.

Вот так было:

Вот так стало:


Количество обработанных запросов в секунду выросло на 50%.

До:

После:


Среднее время обработки запроса сократилось на 35%.

До:

После:


Общий итог оптимизации серверной части виден на графике ответа сервера. Взяли период с сентября 2019-го по май 2020-го.

Если у вашего сайта есть проблемы со скоростью загрузки, напишите нам.

Программирую и люблю молоко.
Пишу тексты про digital.
Гуманитарий в IT.

Intensa — производственное агентство для e‑commerce.

Мы помогаем торговым сетям увеличивать выручку интернет-магазинов за счет быстрой и отлаженной аутсорс-разработки.

Начать проект
You May Also Like

Сократили время верстки статей для блога с 4 часов до 15 минут, разработав модуль для «1С-Битрикс»

CoMagic — платформа аналитики маркетинга и продаж, которая помогает сделать рекламу прозрачной. Предлагает услуги коллтрекинга, сквозной аналитики и контроля обращений. Компания…

На 3 дня ускорили выпуск материалов для журнала Mindbox, разработав редактор контента на Laravel

Mindbox — облачная платформа автоматизации маркетинга. Помогает собирать и обрабатывать данные о клиентах онлайн- и офлайн-магазинов и автоматизировать коммуникацию с ними — отправлять рассылки, начислять…

«Почти 100% заказов собирается в срок» — Анатолий Тесля, Основатель «Оланта». Интеграция интернет-магазина детских товаров с маркетплейсами

Наш клиент, сеть магазинов для будущих мам и малышей «Олант», обратился с задачей — автоматизировать процесс взаимодействия интернет-магазина с маркетплейсами. На момент обращения…