«РусМото» — интернет-магазин товаров для мотоциклов. Предлагают запчасти для разных типов и производителей. В каталоге более 60 000 позиций.

Задача

Клиент пришел к нам с целью увеличить поисковый трафик и повысить позиции в поисковой системе Яндекса и Google — на момент старта работ заказов в интернет-магазине не было.

Результат

Через год посещаемость сайта с поиска выросла до ~4 тысяч посетителей в месяц. Еще через год — до 9+ тысяч. 

Что сделали 

1 этап. Анализ проекта

У клиента несколько ключевых особенностей:

  1. Выраженная сезонность — на весну-лето приходится основной поток продаж.
  2. Молодой ресурс — поисковые системы еще не успели его полностью проиндексировать.
  3. Нет оптимизации — то есть на сайте никогда не проводились работы по повышению позиций.

2 этап. Техническая оптимизация

  • Установили основной регион продвижения «Москва» в Яндекс.Вебмастере. Создали карточку компании в Яндекс.Справочнике и Google Business.
  • Сделали файл robots.txt для закрытия технических страниц от индексации. Это помогло повысить доверие поисковых систем и увеличить трафик.
  • Сформировали техническую sitemap.xml и графическую html-карту для быстрой и качественной индексации страниц интернет-магазина.
  • Выполнили все рекомендации сервиса PageSpeed, тем самым повысили скорость загрузки сайта до 90. На старте было 53.
  • Удалили пустые страницы без текста, которые не имели пользы для посетителей сайта.
  • Установили ssl-сертификат и перевели сайт на протокол https.

Все это повлияло на ранжирование сайта и повысило доверие пользователей. SSL-сертификат и протокол https является важным фактором для продвижение сайта в Google.

3 этап. Оптимизация целевых страниц

  • Подобрали поисковые запросы для главной страницы и основных товарных категорий. Для остальных товарных категорий и подкатегорий делали по мере развития проекта. Общее количество запросов = 1200.
  • Наполнили пустые страницы сайта релевантными текстами и фото. В общей сложности проработали 250 страниц: «о компании», главную, товарные категории и подкатегории. SEO-тексты ускорили индексацию страниц и помогли пользователям узнать больше о продукции и компании.
  • Скорректировали мета-теги на всех страницах сайта. Убрали дубли, сформировали мета-теги там, где их не было, добавили коммерческую составляющую для продуктовых страниц — «купить», «цена», «доставка» и т. д.

На выходе каждая страница получила уникальный title, description и keywords в рамках всего ресурса. В общей сложности оптимизировали порядка 403 страниц каталога.

4 этап. Дизайн, навигация, юзабилити

Наиболее важные поведенческие факторы для продвижения интернет-магазина — удобство работы, легкая навигация и современный дизайн.

Мы учли рекомендации поисковых систем и опыт других крупных интернет-магазинов:

  • Проработали структуру сайта. Создали раздел «Каталог» и наполнили его ссылками на разделы и подразделы. Это ускорило индексацию и упростило навигацию.
  • Скорректировали главное меню. Добавили выпадающий список со ссылками на все бренды, чтобы пользователь мог быстро выбрать нужного производителя.
  • Вывели популярные категории на главную страницу и витрину разделов/подразделов в каталоге. Больше их не нужно искать в меню сайта. С точки зрения SEO, наличие таких ссылок добавляет ресурсу веса «в глазах» поисковых систем.
  • Настроили блок фильтрации на страницах с товарными витринами. Теперь можно выбрать несколько параметров фильтра и быстрее найти подходящий товар.
  • Заполнили шапку сайта. Разместили номер телефона и режим работы, чтобы пользователь сразу видел нужную информацию.
  • Добавили кнопку «Вверх». Можно легко вернуться в начало каталога.
  • Структурировали текст на странице «О компании» и добавили фото магазина. Для товаров без картинок добавили тематическое фото-заглушку. Так пользователям легче воспринимать информацию.
  • Актуализировали информацию на странице «Контакты». Переписали текст и добавили информацию о режиме работы.

5 этап. Работы для повышения конверсии

  • Сделали возможность купить товар в один клик и добавили информацию о доставке и оплате на карточки товаров. Конверсия по данному блоку составила 0,5%.
  • Добавили логотипы производителей на карточки товаров, чтобы улучшить коммерческую составляющую. Навигация и взаимодействие с сайтом тоже стали удобнее.
  • Добавили возможность покупать товары без обязательной регистрации на сайте.

6 этап. Дальнейшее развитие проекта

В рамках SEO-поддержки:

  • актуализируем информацию о компании в электронных справочниках;
  • проводим ежемесячный анализ индексации и технической оптимизации, устраняем все найденные проблемы и битые ссылки;
  • корректируем мета-теги и заголовки с учетом изменений в поисковой выдаче, чтобы улучшить CTR-страниц;
  • готовим и размещаем коммерческие тексты;
  • анализируем конверсионные цели и составляем рекомендации по дизайну и навигации;
  • помогли клиенту переехать на новый сайт после редизайна, чтобы значительно не потерять трафик.

Итог

Динамику прироста посетителей можно посмотреть на графике.

Если нужно привлечь трафик на сайт и повысить позиции в поисковой системе, напишите нам.

Анализирую, разделяю, рекламирую.
Пишу тексты про digital.
Гуманитарий в IT.

Intensa — производственное агентство для e‑commerce.

Мы помогаем торговым сетям увеличивать выручку интернет-магазинов за счет быстрой и отлаженной аутсорс-разработки.

Начать проект
You May Also Like

«Почти 100% заказов собирается в срок» — Анатолий Тесля, Основатель «Оланта». Интеграция интернет-магазина детских товаров с маркетплейсами

Наш клиент, сеть магазинов для будущих мам и малышей «Олант», обратился с задачей — автоматизировать процесс взаимодействия интернет-магазина с маркетплейсами. На момент обращения…

Как организовать совместную разработку двух команд на одном проекте

В статье рассказываем, как организовать процесс, если в разработке и техподдержке интернет-магазина участвуют две команды. Соблюдать договоренности, отвечать за свою работу, синхронизироваться…