Повышаем прибыль с помощью тестирования гипотез на примере службы доставки еды
Баста24 — служба доставки еды в Туле. Работали вместе с 2013 года: разработали редизайн сайта, занимались SEO-продвижением и вели рекламу. Для комплексной работы над повышением прибыли клиента решили поработать с помощью тестирования различных гипотез, в том числе используя функционал Google Optimize.
На старте каждый участник команды проекта, включая сторону клиента, выдвинули свои гипотезы, описали порядок действий, ожидаемый результат в цифрах и оценили веру в успех. Рассмотрели всю цепочку заказа: реклама, ассортимент, заказ на сайте и по телефону, оплата, подтверждение заказа по телефону и доставка. На первом этапе мы получили порядка 30 идей для тестирования.
Для статьи мы выбрали 5 гипотез, которые провели в сервисе Google Optimize, а значит с высокой точностью подтвердили результат.
Гипотеза 1
Если сделать корзину заметней, количество переходов увеличится: решаем изменить цвет корзины на красный. Предположили, что конверсия увеличится на 5%. Сложность проверки по 5-балльной шкале 1, а вера в успех — 80%. Гипотеза в реализации очень быстрая, а вера высокая, поэтому берем в работу одной из первых.
Способ реализации: А/B тестирование.
Тест проводился в течении 9 дней на базе 2196 сеансов. Конверсия в заказ с красной корзиной составила 15,4%, без красной корзины 12,8%. Результат гипотезы — увеличение конверсии на 20%.
Получили высокую вероятность превосходства и сделали показ красной корзины для всех пользователей.
Гипотеза 2
Пользователям неудобно скроллить вверх, чтобы перейти в корзину.
Решение — делаем ее динамической.
Способ реализации — А/B тестирование.
Тест проводился в течении 12 дней на базе 1157 визитов. Конверсия в заказ с плавающей корзиной составила 15,6% (без плавающей 14,9%). Показатель отказов снизился на 2,1%.
Гипотеза 3
Если добавить иконки к пиццам на сайте (детская, острая, сытная, без мяса, с морепродуктами, диетическая), конверсия увеличится.
Решение — разрабатываем иконки и добавляем на сайт.
Способ реализации — А/B тестирование.
На базе 3519 посещений за 14 дней эксперимента конверсия сайта с иконками составила 11,6% (повышение на 3%).
Гипотеза 4
Если сделать картинки аппетитней, конверсия увеличится.
Решение — дорабатываем дизайн фотографий: добавляем подставку и обрабатываем изображения.
Способ реализации: эксперимент с переадресацией.
Результат: 1453 сеанса за 8 дней эксперимента — доход увеличился на 6 руб. за сеанс.
Гипотеза 5
Кнопка «Ещё» непонятна многим пользователям, они на нее не кликают.
Решение — делаем все категории в меню раскрытыми: вместо кнопки «Ещё» добавляем строки с полным перечнем категорий.
Способ реализации: эксперимент с переадресацией.
Тестирование проводилось в течении 13 дней. Результат за 1390 экспериментальных сеансов — снижение дохода на 24,32 руб. за сеанс. Гипотеза не подтвердилась.