Баста 24 — служба доставки еды в Туле. Работали вместе с 2013 года: разработали редизайн сайта, занимались SEO-продвижением и вели рекламу. Для комплексной работы над повышением прибыли клиента решили поработать с помощью тестирования различных гипотез, в том числе используя функционал Google Optimize.

На старте каждый участник команды проекта, включая сторону клиента, выдвинули свои гипотезы, описали порядок действий, ожидаемый результат в цифрах и оценили веру в успех. Рассмотрели всю цепочку заказа: реклама, ассортимент, заказ на сайте и по телефону, оплата, подтверждение заказа по телефону и доставка. На первом этапе мы получили порядка 30 идей для тестирования.

Для статьи мы выбрали 5 гипотез, которые провели в сервисе Google Optimize, а значит с высокой точностью подтвердили результат.

Гипотеза 1

Если сделать корзину заметней, количество переходов увеличится: решаем изменить цвет корзины на красный. Предположили, что конверсия увеличится на 5%. Сложность проверки по 5-балльной шкале 1, а вера в успех — 80%. Гипотеза в реализации очень быстрая, а вера высокая, поэтому берем в работу одной из первых.

Способ реализации: А/B тестирование.

Тест проводился в течении 9 дней на базе 2196 сеансов. Конверсия в заказ с красной корзиной составила 15,4%, без красной корзины 12,8%. Результат гипотезы — увеличение конверсии на 20%.

Получили высокую вероятность превосходства и сделали показ красной корзины для всех пользователей.

Гипотеза 2

Пользователям неудобно скроллить вверх, чтобы перейти в корзину.

Решение — делаем ее динамической.

Способ реализации — А/B тестирование.

Тест проводился в течении 12 дней на базе 1157 визитов. Конверсия в заказ с плавающей корзиной составила 15,6% (без плавающей 14,9%). Показатель отказов снизился на 2,1%.

Гипотеза 3

Если добавить иконки к пиццам на сайте (детская, острая, сытная, без мяса, с морепродуктами, диетическая), конверсия увеличится.

Решение — разрабатываем иконки и добавляем на сайт.

Способ реализации — А/B тестирование.

На базе 3519 посещений за 14 дней эксперимента конверсия сайта с иконками составила 11,6% (повышение на 3%).

Гипотеза 4

Если сделать картинки аппетитней, конверсия увеличится.

Решение — дорабатываем дизайн фотографий: добавляем подставку и обрабатываем изображения.

Способ реализации: эксперимент с переадресацией.

Результат: 1453 сеанса за 8 дней эксперимента — доход увеличился на 6 руб. за сеанс.

Гипотеза 5

Кнопка «Ещё» непонятна многим пользователям, они на нее не кликают.

Решение — делаем все категории в меню раскрытыми: вместо кнопки «Ещё» добавляем строки с полным перечнем категорий.

Способ реализации: эксперимент с переадресацией.

Тестирование проводилось в течении 13 дней. Результат за 1390 экспериментальных сеансов — снижение дохода на 24,32 руб. за сеанс. Гипотеза не подтвердилась.

Статью подготовили

Пишу тексты про digital.
Настраиваю процессы, развиваю команду, забочусь о клиентах
You May Also Like

«Почти 100% заказов собирается в срок» — Анатолий Тесля, Основатель «Оланта». Интеграция интернет-магазина детских товаров с маркетплейсами

Наш клиент, сеть магазинов для будущих мам и малышей «Олант», обратился с задачей — автоматизировать процесс взаимодействия интернет-магазина с маркетплейсами. На момент обращения…